Моя история, как и любая другая, начинается с моих родителей. Благодаря им я стал тем, кем являюсь. Вместо того, чтобы стать тем, кем я действительно хотел быть. Мои желания требовали бунта, которого я не свершил.
Все началось в далеком октябре 1985-го, когда, хронически обуреваемый неуемной жаждой деятельности, девятилетний Я, словно моряк за прекрасной сиреной, последовал за Бетти Саммер в самую пучину детского оркестра младшей школы имени благородного сэра Дисплина, в которой в те времена ожидал письма из Хогвартса. Ах, Бетти! Четвероклассница, самая красивая девчонка в школе, она играла на флейте. До того дня я не питал большой любви к музыке, хотя, говорят, лет в пять гениально пародировал Джимми Дюранте. Мне было все равно, на чем играть, но мне достался тромбон и странно, что молния в тот миг не поразила моего учителя музыки – мои родители, соседи и наш кот возненавидели этот инструмент. От гиперактивного ребенка и без того никому спасу не было, а теперь я мог воспроизводить в разы больше шума и отдавался этому занятию с большим упоением.
Бетти Саммер предпочла мне пятиклассника Вили Нортона, но к тому моменту у меня уже была новая любовь – джаз. В попытке обратить бессистемное произведение шума в мирное русло, мой волшебный дед притащил кучу самых обычных маггловских пластинок, подкинув мне не один новый пример для подражания.
Мне было все еще девять, когда моя мать ушла к другому мужчине (И это не было связано с моей музыкой!). Мне было семнадцать, когда я не смог повторить ее сомнительный подвиг.
Выбор джаза вместо «серьезной» специальности требовал бунта. И не просто бунта, отец мой упрям и непреклонен. Выбор этот влек за собой полный разрыв наших с ним отношений. И между ним и джазом, я выбрал отца. А с ним колдомедицину. Я не был глуп и неплохо справлялся. Признаться, в какой-то степени моя новая работа мне даже нравилась, но я изменил свое мнение, впервые потеряв своего пациента. Ее звали Лотти и ей было тринадцать…
- Я никогда не вернусь сюда – сказал я отцу через пару часов. Я пришел в его кабинет уже ночью.
- Ты не мог ей помочь..
- Ты что, не слышал?!
- Ты как всегда торопишься, Майкл!
- Я не хочу…и не могу.
- Это тоже работа целителя.
- Я ее не выбирал!
- Нет, выбрал! Ты здесь, ты делаешь свое дело и то, что случилось, - неотъемлемая его часть, привыкай!
- Не хочу привыкать! Еще одного такого раза не хочу!
- Ты ведешь себя, как капризная девчонка! Ты потерял пациента, будь любезен быть сильным и идти дальше. Не ты убил ее. Ты сделал все, что было в твоих силах. Работа целителя – это ответственность и сила духа..
- Я не выбирал эту работу..!
- ДА! Ты хотел играть в джаз-бэнде! Плясать и развлекаться! Пойти по пути наименьшего сопротивления. Выбрать то, что не требует усилий и преодоления сложностей…Жизнь – это не только веселье, Майкл. И я рад, что, хочешь ты того или нет, ты здесь! Заставляешь свою голову думать, и учишься преодолевать трудности, а не увиливать от них выбирая всегда то, что легче и проще!
Как видите, я остался. Не потому что речь о преодолении трудностей произвела на меня впечатление. На то у меня была не одна своя причина. И, наверное, одна из них: Моя работа нравилась мне уже гораздо больше, чем я привык думать.
- Шах и мат! – гордо крякнул мистер Снелли.
- В третий раз, сэр.
- Не завидуй! Дай старику насладиться моментом перед смертью.
- Не прибедняйтесь! Вы еще насморк подхватите на моих похоронах!
- Еще партию?!
- Увы, сэр, нет. Вынужден вас покинуть. Заодно спасу остатки самоуважения. Еще два проигрыша и я впаду в полное отчаяние от осознания собственной бездарности в игре в шахматы.
- Не унывайте, Шимплинг! Повезет в любви.
- Ах, ваши слова да в уши нашей Привет-ведьме! – хитро улыбнулся Майкл, - …Каждые полчаса – напомнил он строже, кивнув на склянку на прикроватной тумбочке, - Честь имею.
- …Честь и язву, - тихо мурлыкнул он, оказавшись в коридоре и закрыв за собой дверь палаты. Трапезничать в одиночестве он не любил и оттого твердо намерен был обзавестись хорошей компанией для похода в местный кафетерий. Более того, он совершенно точно знал, где эту компанию можно было сейчас найти. Шагая в сторону нужной палаты, он заготовил небольшую и остроумную речь с участием рыцарей, драконов и плененных дев, которым тоже надо иногда питаться чем-то помимо общения с приглянувшимися им аврорами. Но речь свою он обронил еще в коридоре, услышав из палаты совсем не добрый шум.
Пенни Хантингтон. Его рыжий ангел, присланный с небес на эту землю, чтобы не дать ему зачахнуть от тоски и уныния в этой обители недугов и склянок с зельями. Удивительная девчонка появилась в госпитале несколько лет назад. Бойкая, веселая и очаровательно гиперактивная. Они сразу поладили. Хотя не поладить с Пенелопой Хантингтон совершенно невозможно. Пусть с Шимплингом они, казалось бы, сошлись на почве схожести темпераментов, но с тем же успехом Пенни покоряла и самых непробиваемых больничных персонажей, что царапали носами потолки коридоров старого госпиталя. Это был необъяснимый феномен. Эффект Пенелопы Хантингтон.
Таких людей, как Пенни, мало. А может и вовсе, больше нет. Таких искренних, солнечных и очень родных, словно ты знаешь их целую вечность. Рядом с ними всегда тепло и тебе невольно кажется, что у таких людей всегда все будет хорошо. Иначе и быть не может. И когда это оказывается не так, ты готов свернуть горы, чтобы все исправить. Только вот не все поддается исправлению…
Старшие целители похоронили Дерека Отвуда еще вчера. Изучив что-то и проанализировав, они сделали свой жуткий вывод и утратили интерес к тому парню. Цинизм колдомедиков. Стоит ли расстраивать его и юную девицу, что скрашивает его последние дни?! Ей было неоднократно велено не привязываться к пациентам и это снимало с них всю ответственность.
В несколько быстрых шагов он оказывается возле нее.
- Не надо! – тихо произносит он, уверенно перехватывая тонкое запястье, и слова неожиданно даются ему с трудом, словно в легкие кто-то доверху насыпал песка. Не выпуская ее руки, он разворачивает ее к себе лицом и обнимает раньше, чем успевает увидеть подкатившие к глазам слезы.
«Это конец» застревает в его глотке и вместо этого он лишь снова повторяет:
- Не нужно…
Он бросает быстрый взгляд на парня и изловчается определить на его часах время, чтобы позже вписать в карту. И от этой верности больничному порядку на мгновение становится тошно.