Одно из самых отвратительных ощущений, которое тебе регулярно приходится переживать, - это вставать после душа босыми ногами на покрытый керамической серой плиткой пол. Казалось бы, решить проблему совсем не сложно: купить коврик, или трансфигурировать его из тряпки, или, на худой конец, постелить старое полотенце, но с памятью твоей каждый раз происходит что-то странное, и раз за разом ты забываешь об этой неприятной проблеме, и, выключая воду в душе, иногда по полчаса нервно переминаешься с ноги на ногу, собирая остатки сил, самообладания и храбрости, чтобы переступить невысокий порожек крохотной душевой ванны и коснуться бледными пальцами холодных плит. И это последнее, что тебе остается сделать, прежде чем выйти из ванной, потому что вода давно выключена, и сама ванна начинает остывать, а ты успеваешь тщательно выжать волосы, втереть в кожу крем, чтобы не сохла и не шелушилась, стереть со щек расплывшуюся тушь и обернуться большим полотенцем.
Три.
Два.
Стук.
Вздрагиваешь, так и не сделав решающий шаг.
Стук в дверь.
Осторожный, но настойчивый.
ТриДваОдин!
Ты просто выпрыгиваешь из ванной, благодаря Мерлина за избавление от мучительных сомнений, и, переступая порог комнаты, касаясь босыми ступнями деревянного лакированного паркета, облегченно выдыхаешь, и, поправляя сползшее полотенце, идешь к двери, с каждым шагом добавляя по камушку к стене собственного спокойствия. Только стена не желает держаться, камни отказываются занимать отведенные им места, падают, после того как ты смотришь в глазок и видишь там знакомое лицо, не слишком давно знакомое, камни заполняют конечности, и движения от этого неловкие, неуклюжие, ты тратишь на открывание замка – потянуть дверь на себя и просто отодвинуть в сторону небольшую ручку – в три раза больше времени, чем обычно. Наконец, с негромким, но все равно эхом разносящимся по подъезду щелчком дверь открывается, вынуждая тебя чуть отступить назад.
- Привет, не поздно, - придерживаешь полотенце и виновато улыбаешься, стараясь скрыть невесть откуда взявшееся смущение и чуть ли не чувство стыда от своего полотенце-обернутого вида; внимательным взглядом окидываешь Сэнди, и в душе тихо радуешься, приходя к выводу, что сейчас, пожалуй, не одной тебе неловко, и камни из конечностей, кажется, готовы улечься на свои места. - Проходи, не стесняйся, - еще пара шагов назад, и дверь широко распахнутая, и мурашки по ногам, и плечам, и спине, от холода, из подъезда впущенного.
- И обувь можешь не снимать, все равно нет гостевых тапочек, а разгуливать босиком в такой холод не стоит, - Да, не стоит, мисс Булстроуд, не стоит, - усмехаешься, поджимая пальцы ног, лишний раз вспоминая собственную привычку ходить по дому исключительно босой; дверь захлопываешь с тем же негромким щелчком, чуть прищемляя кожу на безымянном пальце, мысленно кляня основателей и седобородого старикана, быстро облизываешь краснеющую кожу и встряхиваешь кисть, чтобы забыть о боли. - Это ни в коем случае не значит, что я тебе не рада, наоборот, это здорово, что ты зашел, просто… если честно, в этой квартире гости редко появляются.
Ведешь плечом, пытаясь избавиться от ощущения неловкости, сбросить его как змея старую кожу, не выходит, не получается и не получится, до тех пор, пока ты из полотенца в нормальную одежду не переоденешься. Своего тела ты почти не стесняешься, разве что шрам на лопатке выглядит не слишком эстетично, зато магнитом притягивает взгляд, но разгуливать в подобном виде перед гостем, перед человеком, живущим за стенкой, не тем, кто знает тебя чертову сотню лет, или будто бы сотню, не другом детства, не очередным любовником, пусть даже разгуливать по своей квартире ты не считаешь нормальным, и дело даже не в нормах приличия, в далеком детстве привитых, дело в банальном уважении к гостям.
- Проходи, - ты от волнения легкого повторяешься, - а мне, пожалуй, стоит переодеться, - продолжаешь с улыбкой, скорее, извиняющей за то, что гостя вынуждена на пару минут покинуть, чем кокетливой, нет в тебе кокетства ни капли, нет и не было, во всяком случае, тебе хочется в это верить. Подхватываешь с матраса, заменяющего кровать, охапку вещей и удаляешься в ванную, к керамической плитке и холоду, пробирающего от пяток до самого сердца, продолжая, однако болтать непривычно много, разрывая голосом низким тишину и развлекая гостя:
- Кстати, рыбку в банке зовут Фредди, пальцы в воду опускать не советую – рыбка злобная и кусается, - наглая ложь, которую ты пытаешься выдать за шутку, глупая затея. - По стеклу не стучать – он дрессированный и решит, что пришла еда, и корм закончился еще утром, а я, - короткая пауза, чтобы успеть просунуть голову в ворот тонкой растянутой толстовки, - отвратительная хозяйка, забыла купить новый, и не стоит так зло шутить над моей прелестью.
Голос звучит неровно, будто нервно, а ты и в самом деле нервничаешь от неожиданного поворота событий, от присутствия потсороннего в твоей квартире, и заполняешь неловкие паузы всем, что приходит в голову; в комнату возвращаешься, вытаскивая сырые волосы из-под кофты, выдыхая расслабленно: осьминоги больше не тянут вдоль позвонков свои щупальца, и спокойствие вновь обретает очертания каменной ограды.
- Будешь чай? Кофе? Что-то покрепче?
Отредактировано Millicent Bulstrode (2012-10-07 10:39:18)